Мотоблоки Салют-100

Мотоблоки Салют-100

Мотоблоки Салют-100 способны выполнять большой спектр работ на малых фермерских хозяйствах и на небольших дачных участках. Агрегаты могут справляться с внушительными перечнем работ – это выкапывание и окучивание картофеля, вспашка огорода, кошение бурьяна и травы, уборка снега, транспортировка груза.

Обслуживание и использование агрегатов сводится только к замене смазочных материалов. Если мотоблок содержать в чистоте и своевременно проводить техническое обслуживание, то он будет служить долгие годы, и не будет доставлять проблем.

Назначение и особенности

Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.

Мотоблок Салют-100 с прицепом

Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.

к содержанию ↑

История создания Салют-100

В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.

Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.

Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

к содержанию ↑

Характеристики

У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90):Средний
Габаритные размеры:Длина: 151 см
Ширина: 62 см
Высота: 133,5 см
Вес сухой:в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность:3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске:60-70 кгс
Расход топлива:313-395 г/кВт*ч
Число передач:(2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива):Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM):Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости:15°
Пределы температуры окружающего воздуха, Сот -30 до +40 °C
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса:39-41 см
Колея:Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи:26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет:11-12 см
Радиус поворота:1,5 м
РедукторМеханический, шестеренчатый
Масло для коробки передач:ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации:0,35-0,8 м
Глубина вспашки: 10-25 см
к содержанию ↑

Двигатели

Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

Двигатели для мотоблока Салют-100

Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

к содержанию ↑

Редуктор

В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

к содержанию ↑

Трансмиссия

Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

Трансмиссия и сцепление Салют-100

Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

  • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
  • Ролик натяжения с рычагом.
  • Возвратная пружина.
  • Тяга с рычагом управления.

Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

к содержанию ↑

Комплектация

В стандартный комплект мотоблока Салют-100 входят:

  • Сам мотоблок:
    • Стандартная рама из 2 стальных угольников, на которую устанавливаются все остальные детали.
    • Двигатель.
    • Редуктор.
    • Стойка руля и комплект рукоятки с тросами.
    • Пневматические колеса диаметром 15 дюймов (38,1 см). В зависимости от сборки и модификации колеса могут быть резиновыми. Ширина колеи 26 см, с удлинителями оси – 54 см.
  • Длинные втулки (удлинители осей) – 2 шт.
  • Роторные фрезы-культиваторы с деталями крепления диаметром 31 см – 6 шт.: 2 набора (правые и левые) по 12 специальных серповидных ножей и 2 оси под них, состоящие из 3 частей для регулировки ширины обработки (800, 600 или 350 мм на 6/4/2 фрезы соответственно). Дополнительно имеют щитки, закрывающие фрезы сверху.

Комплектация мотоблока Салют-100

  • Диски защиты растений для междурядной обработки для предотвращения повреждений культуры, растущей вблизи обрабатываемого культиватором участка.
  • Сошник (ограничитель глубины культивации): планка с деталями креплениями. Также выступает регулятором скорости движения мотоблока при выполнении работ.
  • Опорная сцепная скоба (кронштейн) для навесного оборудования или сцепки. Передний штырь не предусмотрен, вместо него передние навески крепятся на заднюю опору с разворотом руля на 180°.
  • Шкворень для присоединения навесных орудий к сцепному/опорному устройству.
  • Щиток (защитные крылья).
  • ЗИП:
    • гайки, болты, пальцы,
    • щуп для определения уровня масла в редукторе,
    • инструменты: гаечные ключи 10х12, 12х13, 13х16, отвертка и ключ для свечи зажигания,
    • запасной клиновой ремень.
  • Руководства по эксплуатации мотоблока.
  • Инструкция пользователя для двигателя.
к содержанию ↑

Плюсы и минусы

Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:

  • Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
  • Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
  • Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
  • Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
  • Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
  • Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
  • Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.

Салют-100 с навесным оборудованием

Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:

  • Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
  • Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
  • Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.
к содержанию ↑

Отличия Салют-100 и Салют 5

Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.

  • Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
  • Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
  • Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
  • Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
  • На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
  • Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
  • На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
  • На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
  • Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
  • В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
  • Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
  • Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.
к содержанию ↑

Отзывы владельцев

Многие говорят, что у Салюта 100 сразу же текут сальники. Три сезона отработал, сальники заводские и ни один не потек. Работает Салют «дай Бог».

Мотоблок Салют-100 с адаптером

Говорят, течет сальник на переключении передач мотоблока – у меня не протирался никогда, никаких подтеков. Чтобы не текло, не заливайте полный уровень (грамм 100 до предела), не лейте всякую гадость, залейте нормальный Нигрол ТАД-15, ТАД-17.

На счет сцепки, по поводу того, что плуг не пашет. Не покупайте разную китайскую дрянь, берите нормальные сцепки, которые делает Всеволожский завод. Она регулируется в двух плоскостях: высота и поворот плуга по оси. Возможно, и с плугом придется повозиться: сделать, чтобы двигался по горизонтали относительно штифта сцепки с ограничителями угла поворота, удлинить стойку на 5-10 см. И помните, что отрегулировать его удастся не за один проход – ловите миллиметры, настраивайте, и будет пахать отлично.

Михаил, г. Борисов

Мотоблок Салют-100 с двигателем Лифан на 6.5 л.с. в эксплуатации 2 года. Не совсем недостаток – он легкий. При посадке картошки немножко пробуксовывает, решили проблему грунтозацепами. Пытались повесить дополнительные утяжелителями (по 22 кг), но оказались слишком тяжелыми – мотоблок просто зарывался.

Достаточно хороший мотоблок, заводится легко и быстро даже после зимней простойки без слива бензина. При покосе сена воздухозаборник охлаждения на двигателе забивается мелкой травой, поэтому приходится снимать и очищать.

Напасть всех Лифанов – подтекает бензин из-под крышки. Можно решать проблему заливкой небольшого количества – 2 литра или пол-бака.

Андрей, Кимжа

Обратите внимание, что фрезеровать надо на 1-й скорости, а 2-я для транспортировки. Кто на второй культивирует, потом кричат, что редуктор плохой или двигатель. Знакомый на Салюте-100 за 2 сезона «убил» Briggs Stratton. Поставил Lifan и стал пахать, как положено, на первой – шестой год уже без претензий.

Александр, г. Москва

к содержанию ↑

Цены

По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:

  • С двигателем Lifan – 30200 руб.
  • Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
  • Robin Subaru – 43400 руб.
  • Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
  • Hwasdan – 31200 рублей.
  • Kohler – 42200 руб.

Фирменный магазин при заводе Салют

Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.

Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.

к содержанию ↑

Эксплуатация

Как завести мотоблок Салют-100:

  • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
  • Откройте (включите) топливный кран.
  • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
  • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
  • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
  • Убираем подсос, убираем «газ».
  • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

Руководство по эксплуатации: Скачать инструкцию для мотоблока Салют-100 с паспортом.

к содержанию ↑

«Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:

  • Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
  • Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
  • Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
  • Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
  • Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
  • Косилка стригущая шириной 1 метр.
  • Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
  • Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
  • Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.

Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).

Навесное оборудование для мотоблока Салют-100

Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.

Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.

к содержанию ↑

Видео-обзоры

Поделиться: