Двигатель УД-25 (УД25) для мотоблока

Технические характеристики
- Бренд двигателя
- УД (СК)
- Мощность двигателя
- 12 л. с.
- Тип топлива
- Бензиновые
- Страна-производитель
- Казахстан
- Тип двигателя
- 4-тактный
- Объем двигателя
- 490 куб. см
- Номинальная мощность
- 10,00 л.с.
- Расход топлива
- 3,7 л/ч
- Расход топлива
- 435 г/кВт*ч
- Емкость маслянного картера
- 3 л
- Частота вращения
- 3600 об/мин
- Крутящий момент
- 24 Нм
- Направление вращения
- против часовой
- Количество цилиндров
- 2
- Диаметр цилиндра
- 72 мм
- Ход поршня
- 60 мм
- Система смазки
- комбинированная, под давлением
- Смазочное масло
- дизельное, автомобильное
- Тип запуска
- рычажный механизм
- Система зажигания
- магнето М-151
- Система охлаждения
- воздушная принудительная
- Длина
- 530 мм
- Ширина
- 455 мм
- Высота
- 565 мм
- Вес
- 52 кг
Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги
Общее описание
Бензиновый двигатель УД-25 – это малолитражный карбюраторный четырехтактный двухцилиндровый мотор стационарного типа, используемый на сельскохозяйственной, строительной технике и других агрегатах.
Применение ДВС УД25:
- электростанции;
- мотоблоки, минитракторы, культиваторы и пр.;
- небольшие транспортные средства;
- лодки;
- дорожная техника;
- и т. п.
Преимущества и особенности
Несмотря на свою давнюю историю производства (с 1967 года), двигатель УД-25 обладает многими достоинствами современных моторов:
- надежность;
- долговечность;
- легкость в использовании;
- компактность;
- несложность в обслуживании;
- хорошая мощность.
Прочие технические характеристики (ТТХ)
- Степень сжатия: 6
- Топливо для двигателя: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77
- Подача бензина: топливный насос диафрагменного типа
- Карбюратор двигателя УД-25: К-16М
- Воздушный фильтр: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
- Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л
- Масло для бензодвигателя УД-25:
- летом (выше + 5°С): дизельное М-10Г2 ГОСТ 8581-78, дизельное М-10В2 ГОСТ 8581-78, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
- зимой (ниже + 5°С): дизельное М-8-В2 ГОСТ 17479.1-85, дизельное М-8-В1 ГОСТ 17479.1-85, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
- Очистка масла: параллельно включенный в систему смазки центробежный фильтр
- Масляный насос: шестеренчатый
- Рабочее давление масла в двигателе: 0,15-0,5 МПА (1,5-5 кг/см2)
- Проверка давления масла: шток-указатель или манометр типа МТС-16У (опционально)
- Расход масла: не более 10 г/л. с.ч.
- Свечи зажигания на УД25: A-10H (CH-200) или CH-302A
- Регулировка притока воздуха для охлаждения: шторки на крышке маховика-вентилятора
- Регулировка оборотов: автомат, центробежным регулятором оборотов
Советские масла можно заменить на аналоги:
- М-10В2, М-10Г2 – масла CB по стандартам спецификации API и SAE 30, например, Shell Rotella TX 10W/30, Shell Rotella X SAE 30;
- М-8-В2 – масла CB по стандартам классификации API и SAE 20, например, Shell Rotella X 20/20W;
- АСЗп-10 – отечественные М-5з/10А, М-6з/10В, зарубежные Mobil Delvac 1330, Mobil Delvac MX 15W/40 и 10W/30, Shell X-100 SAE 15W-40, SSPMO (Shell).
Модификации УД 25
По желанию покупателя мотор УД25 оснащали дополнительным оборудованием, необходимым для реализации целей эксплуатации двигателя. В зависимости от установленных сверхкомплектных модулей к номеру модели «УД-25» добавляли буквенное обозначение.
Двигатели УД-25г
Моторы «УД 25 г» устанавливались на бензиновые электрогенераторы и прочие агрегаты с креплением к двигателю за фланец.
Габариты: 61×50×56.5 см, масса: 66 кг.
К дополнительным модулям для бензиновых двигателей УД 25г относятся:
- переходник для соединения с оснащаемым агрегатом через фланец;
- электростартер СТ-366 или СТ-351Б;
- зубчатый маховик с полумуфтой;
- экран для системы зажигания от радиопомех.
Двигатели УД-25с
Модификация УД-25 с литерой «С» означает, что мотор оснащен одноступенчатым понижающим редуктором РО-2. Используется для привода малогабаритных с/х агрегатов и прочих устройств, требующих низкой скорости вращения выходного вала.
Габариты: 67×45.5×56.5 см, масса: 61 кг.
Цены на двигатель УД-25
В продаже практически невозможно найти новые двигатели УД25 в розницу от магазинов, их можно купить только с рук б/у и даже не бывшие в эксплуатации. Цены на моторы в состоянии «бу» в среднем составляют 6500 руб. – стоимость во многом зависит от состояния и года выпуска ДВС.
На досках объявлений вроде Авито можно найти неиспользуемые новые двигатели УД-25 с консервации (с хранения), цены на которые варьируются от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Встречаются предложения и за 30 тыс. руб., но можно найти дешевле.
Инструкция по эксплуатации
Скачать руководство пользователя для двигателя УД 25
Другой мануал для ДВС УД25 1976 года
Техническое обслуживание
Виды и периодичность технического обслуживания двигателя УД 25:
- Ежесменное ТО (ЕТО) – проводится в начале и конце каждой смены;
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – через 100 часов работы;
- Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – через 200 часов.
Ежесменное ТО
В начале смены:
- Проверка уровня масла.
- Проверить отсутствие протечек в топливной системе.
- Проверка соединительных узлов.
- Проверка давления масла после пуска.
После работы двигателя УД25:
- Очистить от пыли, грязи и смазки.
- Слить осадок из топливного бака.
Через 50 часов работы мотора УД-25:
- Сменить масло.
- Промыть воздушный фильтр.
- Подтянуть все крепежные узлы, если это необходимо.
- Почистить контакты прерывателя генератора переменного тока.
- Отрегулировать зазоры у клапанов, если проверка покажет, что они меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм.
ТО №1
- Провести процедуры из ежесменного ТО двигателя Уд-25.
- Почистить свечи зажигания и контактные узлы генератора переменного тока.
- Смазать опору коленвала у пускового механизма и штифт пускового рычага.
- Прочистить и промаслить толкатели, кулачок и подшипники (если нужно).
- Осмотреть зазоры у клапанов ГРМ на наличие отклонений.
ТО №2
- Провести процедуры из ТО-1 мотора УД 25.
- Проверить герметичность головки цилиндров, предварительно сняв ее. Если обнаружена негерметичность, нужно притереть клапаны шлиф-порошком с моторным маслом пока течь не будет устранена.
- Сделать проверку поршневых колец двигателя, посадку соединительного стержня поршня с шатуном, не разбирая конструкцию.
- Прочистить все внутренние детали от нагара, используя кусок алюминиевой пластины.
- Подтянуть крепления магнето.
- Промыть корпус центрифуги.
- Сменить масло.
Через 500 часов работы ДВС УД-25:
- Очистить электроды бегунка и крышки от нагара (не использовать наждачку!), промыть в бензине, дать высохнуть.
- Обновление смазки в подшипниках генератора переменного тока: разобрать электронное магнето УД 25, очистить и промыть бензином шарикоподшипники, вытереть все детали и наполнить на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Через 1 тыс. часов работы двигателя УД25 прочистить полости коленвала от грязи и твердых продуктов окисления (отложения):
- слейте масляную жидкость;
- открутите поддон;
- поверните коленвал противовесами кверху;
- отверните пробку.
После очистки соберите двигатель УД-25 в обратном порядке.
Отзывы
Несомненно, УД-25 – хороший, нетребовательный двигатель, но для своего времени, когда 2 литра бензина можно было купить по цене батона.
Михаил, п. Изумрудный
Стоял у меня на МТЗ мотор Уд 25, на 1 рабочий день уходило под 10 литров топлива. Решил перейти на Honda – расход оказался почти тот же, но оказалось, Хонда намного уступает в гибкости, крутящем моменте и плавности работы двигателя. И по смазке – в УД залил автол и поменял от силы через 3 года. А Хондовский – залил, и меняй уже после одного сезона. Вернул УД25.
Владимир, г. Гомель
Подарили мне тут мотоблок Беларусь МТЗ-12 с двигателем УД-25 в разобранном виде. Подремонтировал, собрал, где-то что-то заменил. Теперь работает: из-за мощности влегкую вспахал огород на 10 соток.
Денис, г. Свердловск