Двигатели Honda GX для мотоблоков

Двигатели Honda GX для мотоблоков

Профессиональные горизонтальные двигатели Honda GX являются лидерами в своем классе благодаря производительности, долговечности и надежности. Диапазон мощности от 2,1 кВт до 16,5 кВт (проверен в соответствии со стандартами SAE J1349) и множество модификаций, отличающихся, например, конструкцией приводного вала, способом запуска, управлением двигателем, типом воздушного фильтра и пр., удовлетворит потребности производителей любого агрегата, которому требуется привод.

Четырехтактные двигатели Honda серии GX подходят для использования в таких сложных агрегатах, как бетонорезы, мотоблоки, виброрейки и виброплиты, насосы, ленточные конвейеры, гоночные карты и многое другое.

Общие технические характеристики

Тип топлива:бензин
Тип двигателя:четырехтактный
Объем двигателя:98-688 куб. см
Объем топливного бака:0,77-6,1 л
Расход топлива:0,88-6,7 литров в час
Емкость масляного картера:0,4-1,9 л
Частота вращения вала:3600 об./мин.
Направление вращения вала:против часовой стрелки
Количество цилиндров:1-2
Система смазки:разбрызгиванием или принудительная под давлением
Рекомендуемое смазочное масло:SAE 10W30
Тип запуска:ручной стартер или электростартер
Система зажигания:транзисторное или электронное
Система охлаждения:принудительное воздушное

Преимущества и особенности

К преимуществам профессиональных двигателей Honda GX можно отнести:

  • Сила: профессиональная конфигурация для требовательного профессионального использования.
  • Мощность: максимальное соотношение мощности и веса. Современные модели Хонда GX на 6% мощнее моделей предыдущих поколений.
  • Длительный срок службы: все компоненты предназначены для долгосрочного использования.
  • Плавная и спокойная работа: наклонное расположение цилиндров и оптимизация коэффициента перебалансировки сокращает вибрацию до минимума, при этом работает спокойно из-за превосходной конструкции глушителя. Точный механический регулятор овердрайва поддерживает корректное изменение оборотов. Уровень шума уменьшен до 5 децибел.
  • Надежность: проверенная конструкция, проверенная многолетним использованием в самых сложных условиях. Каждый двигатель имеет втулку из чугунного цилиндра, опорный коленчатый вал с шарикоподшипником, хромированное верхнее поршневое кольцо и сменные направляющие клапана, чтобы обеспечить увеличенный срок службы.
  • Легкий надежный пуск: двигатель OHV оснащен не требующим технического обслуживания электронным зажиганием и автоматической декомпрессией цилиндров для легкого и надежного запуска.
  • Продолжительность жизни: максимальный пик в жизни для профессионального использования.
  • Экономичный: самый низкий расход топлива в своей категории. Конструкция верхнего клапана позволяет потреблять на 30% меньше бензина, чем аналогичные нижнеклапанные двигатели, и на 12% меньше, чем старые модели GX.
  • Датчик низкого уровня масла: система Oil Alert® автоматически отключит двигатель, если уровень масла станет слишком низким.
  • Горизонтальный вал.
  • Экологичность: полностью усовершенствован для использования во всем мире, включая ЕС, и соответствует требованиям стандарта выбросов EURO2 и нормам EPA / CARB.

Особенности использования и  обслуживания

Бензиновые двигатели общего назначения Honda GX Series объемом от 98 до 688 см3 можно встретить практически на любом типе малогабаритного машинного оборудования.

Управление

Есть много модификаций Хонда GX – некоторые агрегаты имеют элементы управления на самом двигателе, другие размещают их в центр дистанционного управления, как правило, на ручке устройства.

Основные элементы управления расположены на карбюраторе, который находится непосредственно под корпусом воздухоочистителя. На некоторых моделях Honda серии GX есть рычаг дроссельной заслонки на самом верху почти на корпусе воздушного фильтра. На некоторых моделях под ним расположен топливный клапан.

Для запуска дроссель должен быть установлен на 1/3 пути от «Медленно» (Slow). На моделях с рычагом на корпусе переместите рычаг влево, чтобы открыть дроссель. Дроссель должен быть закрыт, если двигатель уже не нагревается, и топливный клапан должен быть открыт.

На моделях моторов Хонда GX с электрическим запуском двигатель запускается путем поворота ключа или переключателя в положение «Пуск». Через 5 секунд, если движок не запустился, отпустите переключатель и подождите 10 секунд, чтобы стартер остыл, прежде чем повторять попытку. Если двигатель не запускается, установите переключатель в положение «Вкл.» и используйте ручной стартер.

Проверка масла и датчика уровня масла

Масляный щуп встроен в масляный наполнитель. Чтобы проверить уровень масла правильно, щуп необходимо вытереть, а затем вставить в двигатель, не заправляя его обратно в горловину наполнителя. При добавлении масла уровень должен подниматься к краю наполнителя.

Некоторые модели оснащены системой проверки уровня масла от Honda. Она автоматически отключает двигатель, если уровень масла станет слишком низким. Если мотор внезапно остановится, проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что не это является причиной. На моделях с электрическим запуском должна загореться лампочка свет на панели стартера, указывающая, что сработала система оповещения.

На моторах Honda GX с редуктором шестерня находится в отдельном корпусе с собственной подачей масла. В нем есть свой собственный наполнитель и измерительный щуп и использует то же масло, что и двигатель. Корпус должен быть примерно наполовину заполнен смазкой.

Свечной предохранитель

Независимо от модели глушитель на ДВС Хонда GX предназначен для использования с искрогасителем. Доступ к предохранителю можно получить, сняв экран глушителя. Сам разрядник будет удерживаться в глушителе одним винтом. Чтобы очистить разрядник, удалите любые отложения проволочной щеткой. Если он имеет какие-либо расщепления или отверстия, его следует заменить.

Воздухоочиститель

Внутри воздушного фильтра моторов Honda GX может быть до трех типов воздушных фильтров, которые требуют периодической очистки:

  1. Бумажные элементы можно очистить, нажав на твердую поверхность, чтобы отколоть грязь.
  2. Поролоновые элементы следует промывать с мягким моющим средством или негорючим растворителем. После высыхания опустите фильтр в чистое моторное масло и выжмите избыточную жидкость.
  3. Циклонические фильтры следует разбирать и чистить. Любая пыль внутри корпуса фильтра также должна быть вытерта перед сборкой.

Двигатели на газу (LPG)

Если у вас есть модификации Хонда GX270 или GX390 на газовом питании (LPG – «сжиженный газ»), есть несколько отличий в работе с ними.

Поскольку LPG является газом, визуальных признаков утечек не будет. Вместо этого чувствуется запах рядом с двигателем. Если вы обнаружите какие-либо следы газа, отремонтируйте топливную систему до запуска двигателя.

Дроссельный рычаг увеличивает вакуум, чтобы помочь втянуть газ в камеру сгорания. После запуска двигатель обеспечит необходимый вакуум, и дроссель может быть открыт. Нет необходимости ждать, пока двигатель разогреется.

На газовых Honda GX используйте только масло SAE 30, предназначенное для использования с двигателями сжиженного газа, или синтетическое масло 5W-30 при эксплуатации ниже 0 °C. Масло на минеральной основе может отлично подойти в других двигателях GX, но повредит LPG-модель.

Каталог двигателей Honda GX

На нашем сайте вы найдете каталог двигателей Хонда «Джи Икс» с подробной информацией: инструкции по эксплуатации, цены на новые и б/у модели, отзывы, описания, фото и видео.

Поделиться:

Модели двигателей Honda GX Series

GX690 (GX-690)

GX660 (GX-660)

GX630 (GX-630)

GX390 CDI

GX390 (GX-390)

GX340 CDI

GX340 (GX-340)

GX270 CDI

GX270 (GX-270)

GX240 CDI

GX240 (GX-240)

GX200 (GX-200)

GX160 (GX-160)

GX120 (GX-120)

GX100 (GX-100)