Мотоблок МТЗ 12 Беларусь

Технические характеристики
Основные
- Марка двигателя
- УД (СК)
- Двигатель
- СК-12 (СК12)
- Мощность двигателя
- 12 л. с.
- Тип топлива
- Бензиновые
- Весовой класс
- Тяжелые
- Страна-производитель
- Беларусь
Культиватор
- Скорость вращения фрез
- 1000 об/мин
Двигатель
- Тип двигателя
- 4-х тактный
- Мощность
- 8,8 кВт
- Тип топлива
- А-72, А-76
- Объем топливного бака
- 6,3 л
- Объем двигателя
- 490 куб. см
- Тяговое усилие
- 1 кН
- Расход топлива
- 1,97 л/ч
- Расход топлива
- 320 г/кВт*ч
- Частота вращения коленвала
- 3000 об/мин
Трансмиссия
- Коробка передач
- механическая
- Редуктор [привод]
- шестеренчатый
- Сцепление
- дисковое
- Количество скоростей вперед
- 4
- Количество скоростей назад [реверс]
- 2
- Скорость движения вперед [1-ая передача]
- 2,15 км/ч
- Скорость движения вперед [2-ая передача]
- 3,8 км/ч
- Скорость движения вперед [3-я передача]
- 5,35 км/ч
- Скорость движения вперед [4-ая передача]
- 9,6 км/ч
- Скорость движения назад [1-ая передача]
- 2,5 км/ч
- Скорость движения назад [2-ая передача]
- 4,46 км/ч
Дополнительная информация
- Вид запуска
- ручной
- Максимальная масса прицепа
- 650 кг
- Тип колес
- пневматические
- Высота колес
- 13 дюйм
- Ширина колес
- 5,9 дюйм
- Габаритные размеры
- 188,5x85x110 см
- Масса
- 148 кг
- Регулируемая рулевая колонка
- в 2 плоскостях по горизонтали и вертикали
Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
В линейке мотоблоков Минского тракторного завода самым тяжелым и мощным является МТЗ Беларус 12. Из-за своей силы и продуктивности его используют для работ на больших площадях с тяжелым грунтом, а также для транспортных нужд и даже в промышленных целях для коммунальных служб.
Из-за своего веса мотоблоком МТЗ 012 сложно управлять, поэтому часто аграрии предпочитают ему менее мощные агрегаты белорусского завода или более маневренные аналоги.
Оснащение и устройство модели
На советский мотоблок «Беларусь» МТЗ-12 устанавливался бензиновый 4-тактный двигатель СК-12 на 11 л. с. и объемом 490 см3. Безрамный корпус из блоков силовой передачи располагается на пневматических колесах. Колею мотоблока можно изменять перестановкой колес от 45 до 70 см.
Четырехступенчатая коробка передач (механика) обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. При этом трактор может развивать скорость до 9,6 км/ч.
Органы управления мотоблоком МТЗ 12 расположены на рулевой штанге, которую можно регулировать по горизонтали и вертикали или поставить в реверсивное положение. Для удобства поворота машины и для движения по неровной местности используется дифференциал.
Вал отбора мощности позволяет использовать на мотоблоке дополнительные сельскохозяйственные агрегаты как при движении, так и в стационаре. Навесные и прицепные орудия и приспособления крепятся через специальную сцепку.
Двигатель мотоблока
Используемый двигатель СК-12 Петропавловского завода МЛД обладает номинальной мощностью 8,82 кВт и обеспечивает надежную работу мотоблока МТЗ 12 при соблюдении правил и условий эксплуатации.
На коленчатом вале расположено пусковое устройство, которое представляет собой шкив со стартовым шнуром. Там же находится вентилятор охлаждения.
Особенностью конструкции СК-12 является 2 расположенных вертикально цилиндра – другие модели мотоблоков МТЗ оснащены одноцилиндровыми двигателями.
Прочие технические характеристики
- Клиренс: 30 см.
- Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 1 м.
- Максимальный вес навески на мотоблок: 30 кг.
- Глубина перемещения по воде: 30 см.
- Границы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до +30 °C.
- Сцепление: ручное, многодисковое в масляной ванне, постоянно замкнутое.
- Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
- Рулевое управление: штанговое, настраиваемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15 градусов.
Отзывы
У родственников МТЗ-12, удалось с ним поработать. Тянет будь здоров, сильный агрегат. Работать с ним удобно, кроме случаев, когда приходится двигаться назад – тяжелый очень. Из недостатков – много бензина «ест» и развесовка страдает, а в целом понравился.
Сергей, г. Бердск
«Морда» у МТЗ 12 тяжеловата и достаточно длинная, поэтому не сильно маневренный. Решаю проблему дополнительными грузами противовесами со всеми навесками кроме фрез.
Константин, г. Серпухов
Полтора месяца назад купил б/у-шный МТЗ-012 (УД-25) 1991 г.в. Сначала аппарат был в ужасном состоянии, но пара выходных в обнимку с руководством дали результат: заводится с полпинка, передачи включаются легко, машина – зверь. На ремонт ушло порядка 1.5 тыс. руб. Из недостатков могу отметить только слишком уж дорогое «родное» навесное оборудование. А по работе – пока мало использовался, но из того, что вижу, доволен.
Анатолий, г. Санкт-Петербург
Хорошая машина, но стоит дорого. В паспорте пишут, что мой мотоблок МТЗ Беларусь 12 прошел предпродажную регулировку, а на деле поставляется в неотрегулированном состоянии. Если нет опыта в настройке таких агрегатов, довольно проблематично быстро и самому все отрегулировать.
Александр, г. Семенов
Подборка фото
Цены на МТЗ-12
Сейчас мотоблок МТЗ-12 практически невозможно купить в новом состоянии, т.к. на данный момент завод выпускает только модели МТЗ-09Н. Однако можно найти предложения о продаже б/у моделей – иногда попадаются варианты в очень хорошем состоянии.
Стоимость «бу» мотоблока Беларус 012 очень разниться, и зависит от года выпуска, состояния трактора и прилагаемого навесного/прицепного оборудования. Средняя цена агрегата без навески составляет 45000 руб., а с дополнительным оборудованием – 50-90 тыс. руб.
Инструкция по эксплуатации
Скачать руководство по эксплуатации (1993 г.) (паспорт)